Как приготовить идеальный BORSCH? - отзыв искусствоведа на показ коллекции «Борщ» российского бренда CHERVONSKY на III Московской Неделе Моды
Взгляд искусствоведа на эту неординарную коллекцию - в статье Евгении Колмаковой.
Даже если мы близко не знакомы с миром модной индустрии, мы иногда, так или иначе, сталкиваемся с показом дизайнерских коллекций хотя бы на экранах телевизоров или более современных гаджетов.
И бывает так, что мы продолжаем смотреть, даже если не разбираемся в модных тенденциях, в новых именах. Даже когда не любим тратить на это время и сразу переключаем или перелистываем.
Что же может привлечь, захватить - и даже влюбить в себя с первого взгляда?
Попавшийся на глаза видеоряд с одним из показов на Московской Неделе Моды длился целых две с половиной минуты, а я не могла оторвать свой взгляд. В образах не было закодировано никаких вызывающих слоганов или агрессивных высказываний ради пиара и продвижения - это была одежда, которую можно было позволить себе и в обычной жизни. Элементы одежды были узнаваемы и понятны, а местами даже обыденны. Но спокойные наряды чередовались с очень смелыми, яркими и неординарными решениями, что автоматически определяло предназначение коллекции: для женщин спокойных, но уверенных и сильных, которые комфортно ощущают себя в минимализме и не боятся показать свою душу, но в то же время умеют оригинально и ярко торжествовать. Хотелось быть среди таких.
Несмотря на то, что я еще не знала ни имени дизайнера, ни концепцию коллекции, было заметно, что каждый образ из коллекции не выбивался из общего заданного стиля, было ощущение, что коллекция, бережно проработанная, обнимает своей целостностью.
Сначала название коллекции рассмешило. Даже перечислив основную дизайнерскую палитру - бордовый, зеленый, белый, красный - трудно догадаться сразу, что цвет продиктован кулинарной темой, и эта тема - борщ. Такое название коллекции заставило пересмотреть ролик еще раз. И стало происходить чудо. Очень красивые и необычные принты теперь легко объяснялись банальным строением капустных листьев и такими знакомыми извилистыми линиями на срезе свеклы, дизайн броских бижутерных дисков просто повторял свекольные слайсы, а ошеломительный белый образ с бахромой вызвал улыбку - какой же борщ без сметаны!
Но под красивые сочетания цветов можно подобрать и другие блюда. А всё же столь оригинального хода будет мало для того, чтобы коллекция стала успешной.
Впечатление от организации модного показа может создать приятную ассоциацию и добавить ее к восприятию всей коллекции. Важно не упустить этот шанс. И бренд CHERVONSKY показал тому пример.
Дизайнер Вероника Червонская и ее команда не прибегли к вычурным находкам - проход моделей и сама сцена были обычными. Но большую роль сыграла музыка. Песня «На горе мак» в исполнении модного коллектива «Zventa Sventana», исполняющего фольклор в сложной обработке, подходила к национальной теме коллекции, а нестандартное музыкальное прочтение и ритмичность придавали просмотру чувство восторга.
Достаточно ли удачной музыки, чтобы коллекция на Неделе Моды добилась успеха? Нет, и это не рецепт.
Когда мы любуемся проектом, то за ним обычно стоит талант, труд и красивая история создания, которая в какой-то момент притянула подобное вокруг. Но всему начало - красота мысли. В концепции каждой коллекции Вероники Червонской всегда закладывается какой-то аспект человеческих взаимоотношений. И последняя коллекция «Борщ», оказывается:
«…как символ отношений в паре. Новая коллекция CHERVONSKY – свежий взгляд дизайнера на, возможно, самое «семейное» блюдо в мире» (цитата с сайта www.chervonsky.com )
Видеоряд длился всего две с половиной минуты, последовал финальный выход всех моделей. А мне хотелось продолжения этой красоты. Хотя обычно показы не смотрю.
Браво, российские дизайнеры - мы умеем!
***
Евгения Колмакова